Экспедиция на полуостров Рыбачий

Всем приветик!
13 августа 2011 из Костомукши выезжают несколько экипажей по направлению к полуострову ((Полуостров Рыбачий Рыбачий, что на Кольском.
Экспедиция расчитана на 5-6 дней. По инфе которую собрали лебеда для прохождения маршрута не нужна.
Обсуждение вот здесь: http://vkontakte.ru/topic-13768112_25442622
До старта ещё неделя, есть время подготовится.
Если кому интересно пишите.
Корень.

Всем приветик!
Ну вот мы и вернулись с Рыбачего!
Повезло с погодой, на всём протяжении маршрута стояла тёплая сухая погода +18-22 градуса.
Вот дневник о путешествии написанный моей дочкой Софьей.
В этом году ей посчастливилось съездить и в Абхазию и в экспедицию на Рыбачий.

Экспедиция на край земли

Дорогой читатель.
В этом дневнике я хочу тебе рассказать, как мы клубом «Костомукша Полный Привод» совершили экспедицию на самую северную точку России – мыс Немецкий.
Я очень рада, что мне удалось за лето совершить два прекраснейших путешествия: на Черное море и на Баренцево море.

День первый, 13.08.2011

Выехали из города Костомукша в 8:10 часов утра. Наше направление поселок Калевала. Состав нашей команды: 2 внедорожника марки: Nissan Patrol, а также Валера, Анна, Софья, Макс, Сергей, Валентина и Саша.
10:47
Проезжаем памятное место «Кис – Кис». Осмотрели памятник воинской славы. Попили чай перед дорогой и поехали дальше.
11:50
Приехали в Калевалу. Очень большой и красивый поселок. Увидела новое сооружение, оказалось, что это школа. Почему у нас таких школ не строят?
Так же мы проезжали мимо памятника Элиасу Лёнроту – это была старая сосна, под которой Элиас Лёнрот писал, свои руны и позже создал эпос «Калевала».
Мы приехали к людям, я увидела много собак породы хаски. Ну, очень красивые собачки с голубыми глазами, позже увидела щеночков. Их было 5 штук, всем по два месяца. Они такие милые!
13:40
Вышли из Калевалы, идем на север. Я увидела реку с удивительным названием «Софьянга». Конечно же, я сфотографировалась с названием этой большой реки.
17:34
Вышли на мурманскую дорогу (М18). Через 3 километра будут Лоухи, а немного подальше Полярный круг!
18:30
Пересекли Полярный круг. Сфотографировались около стелы, повесили ленточки на память. Также поместили на стелу нашу клубную наклейку, теперь мы навсегда остались в памяти у Полярного круга!
20:26
Проезжаем пост ДПС. Проверка документов. Кандалакша.
20:40
Остановка по причине лопнувшего топливного шланга на чёрном Патруле. Время замены шланга: 10 минут.
21:50
Заглох чёрный Патруль от нехватки соляры. До заправки оставалось 20 МЕТРОВ! Да, все мы знаем, это же, закон подлости !
22:50
Приехали в город Кировск, здесь нас встретил Патрулевод, теперь у нас 3 Патруля, находимся в микрорайоне города Кировска Кукисвумчорр (25-й километр). Расположен примерно в 9 км к северу от города. Название микрорайон получил от близлежащей горы. «Кукисвумчорр» переводится с саамского как «горный массив у длинной долины»
Папа с д. Сережей заправили машины. Здесь, несмотря на холод, собирают клубнику, картошку. Весь урожай очень хороший, потому что ни червяки, ни колорадские жуки не выживают здесь.
23:20
Остановились на ночёвку, напротив озера Малый Вудъявр и хребта Пачвумчорр. Вечером здесь очень красиво, просто не описать словами!
00:00
Легла спать. За окном очень холодно, но в машине тепло.

День второй, 14.08.2011

9:00
Проснулись, перекусили, попили чай, загрузили в машины вещи.
10:30
Поехали осматривать Хибины, на хребты Тахтарпорр и Тахтарвумчорр. Очень красиво, а главное на такой высоте видно всё. Дух захватывает! Это такая неописуемая красота, даже слов не хватает!
13:30
Мы приехали в город Кировск и поехали в кафе, чтобы покушать перед дорогой. Пошли в первое кафе, но там было очень много народу, и мы пошли в другое. Сели за столик, помыли руки, и стали заказывать еду. Мы заказали кто солянку, кто борщ; мясо по-французски или курицу по-итальянски; горячий шоколад или чай. Я никогда не видела, чтобы так долго могли обслуживать один стол. Так как я не заказывала суп, то мне не очень быстро, но всё же принесли курицу по-итальянски с пюре. Было вкусно, но в пюре были большие куски картошки и, поэтому мне стало как, то неприятно. Потом, где-то через полчаса мне принесли горячий шоколад. Я никогда ни пила такой вкусный шоколад. Его наверно раза три взбивали, это было моё самое приятное время в кафе. Мои родители заказали супы, второе, мама – каппучино, а папа – чай в чайнике. Несли всю еду где-то минут 40. Папе было уже не по себе и он, не дождавшись, чай ушел. Маме каппучино совсем не понравился.
Официантка носилась туда-сюда и не знала, что принести и куда, короче у неё окончательно вскипели мозги, и она была похожа на сломавшегося робота. Мы её посылали принести нам 3 солянки, а она нам приносила 4. Мы заказали один горячий шоколад, а она нам принесла 2 шоколада.
Когда нам принесли счёт, то там были и лишняя солянка, и лишний шоколад. Мы заплатили, и поскорей хотели уйти из этого кафе. Мы были очень сердиты.
Когда мы вышли, то отремонтировали чёрному Патрулю рацию и поехали дальше.
Приехали в кафе в 13:20, а уехали в 15:20. Ужас!
16:30
Проезжаем Мончегорск.
18:40
Остановились на реке Орловка, на привал. Сегодня у меня очень много впечатлений. Первый раз в своей жизни я увидела такую красоту такие горы, такие хребты. Очень красиво! Это надо наверно считать восьмым чудом света!
23:00
Помылись в походной бане. Это был наш экспериментальный забег в баньку. Он был у нас первый. Банька самодельная: из стволов деревьев, целлофана и тента (2 слоя). Мы сделали березовые веники – один запаривался на крыше, а другим парились мы сами. И что бы было понятно что это наша баня, мы еще прикрепили наш клубный флаг. Получилось эффектно.
Настроение у нас было весёлое, поэтому мы махали своими руками дальнобойщикам и просто водителям, а они в ответ сигналили нам. От этого у нас ещё больше поднималось настроение. Да, на сегодня у нас выдался очень экстремальный, забавный и арктически – суровый день! Вообщем всем очень понравилось, а тот, кто с нами не поехал, пускай жалеет об этом, потому что они пропустили самое лучшее приключение в их жизни. Ох, как классно! Да мне будет, что рассказать своим детям и внукам. Я так рада, что мои родители ведут активный образ жизни, а не сидят дома пред телевизором. И очень хорошо, что я согласилась поехать вместе с ними. Со мной рядом моя семья и участники клуба « Костомукша Полный Привод»
Ох, как мне повезло с родителями, они занимаются нужным делом, т.е. стараются разнообразить свою и нашу с Корнеем жизнь.
Я их очень люблю!
А завтра нас ждет много интересного, и я надеюсь, что будет ещё лучше, чем в первый и второй день!

День третий, 15.08.2011

10:20
Выехали с места ночевки, отправляемся дальше – на Мурманск.
11:30
Приехали в город – герой Мурманск. Остановились около часовни, чтобы поговорить с человеком, хорошо знающим местность, куда мы направляемся. Сходили в магазин Ки М? (комфорт и мебель), купили нужные в дороге вещи. Скоро намечается привал, чтобы покушать и отдохнуть перед сложной дорогой.
14:40
В городе Кола заехали в трактир «Гвозди», заказали себе бизнес-ланч, а пока нам несли еду, мы рассматривали интерьер. Задумка обстановки очень интересная. Куда не посмотри везде гвозди, очень классно. Еду нам принесли очень быстро, не то, что в Кировске. Мы очень вкусно пообедали! Ещё мы заказали две пиццы в дорогу, они тоже очень вкусные! Мы попросили « книгу жалоб и предложений», для того чтобы написать хороший отзыв о заведении, на там всё понравилось! Так же забили координаты трактира в навигатор, для других путешественников
15:10
Выехали из Мурманска.
Чёрный патруль потребовал остановки из-за неполадок в машине (лопнул радиатор). Отремонтировали «холодной сваркой».
15:35
Выехали с места остановки и направляемся дальше.
17:20
Остановка по причине нехватки соляры, заправились из канистр, поехали дальше.
18:10
Страшный, полуголый человек с выпученными глазами, грозно махал руками для остановки. Он говорил, что произошла небольшая авария.
Позже мы увидели можно сказать «нырнувшего» в деревья УАЗика – жуткое зрелище. Нас попросили лебедкой достать его, мы не отказали в помощи.
Сначала были только мы, а потом приехали 2 машины и ЗИЛ, который помогал нам вытаскивать УАЗа. Без особых проблем УАЗ извлекли из обрыва. Попутно раздавили колесом пульт от нашей лебёдки, собрали из кусков, обмотали изолентой, вроде работает.
Снова море эмоций. После того как вытащили беднягу, мы поехали на место стоянки.
19:19
Увидели Subaru, пересекал ручей – застрял, помощь не понадобилась.
19:50
Пересекали заболоченную местность, после которой был крутой подъем на скалу, на которую наши Патрули забирались на трёх колесах, левое переднее висело в воздухе.
20:00
Доехали до места стоянки, будем здесь ночевать. Есть спиннинг, можно порыбачить, может быть что-нибудь поймаем. Место очень красивое. Первый раз в своей жизни увидела Сейды, так красиво! Как могли, такие большие камни ставить друг на друга, даже не знаю.
20:10
Сейчас буду ходить осматриваться, половлю рыбы, покушаю ягод, кстати, здесь очень много построек со времен войны. Вид, конечно, завораживает. Красотища.
Смотреть на горы и хребты можно целыми днями и ночами. Нашла разорвавшийся военный снаряд, хвост и головку от мины, а также очень много гильз.
23:05
На стоянке обнаружили, что у черного Патруля пробито колесо, как можно в тундре поймать шуруп? Конечно, сразу же устранили пробой и скоро будем ложиться спать.

День четвертый, 16.08.2011

9:00
Проснулись, покушали, попили чай.
9:45
Пошли осматривать хребты, это просто не описать словами такой красоты, я ещё не видела. Когда проходишь – дух захватывает, в горле пересыхает, и ты ничего не можешь сказать.
Да, мы ведь один раз живем, и кто здесь не был, тот, наверно, зря жил.
На хребтах очень много гильз, осколков от мин и колючей проволоки. Они остались ещё со времен войны. Также можно увидеть разные постройки – это немецкие позиции.
Да, ещё увидела Баренцево море – самое северное море. Слов не хватит, чтобы рассказать всё, что я видела!
11:15
Мы пришли с гор и стали собирать вещи, скоро мы поедем на море. Урра!
15:00
Приехали на море, остановились около памятника дайверу, высказали свои соболезнования и пошли к морю поближе. Мы увидели такую красотень! Был отлив и поэтому вся живность и ракушки оказались на берегу. Конечно же, мы сразу стали их собирать. Набили ими всё что можно.
Ракушек нашли много. Если во время отлива посмотреть на дно, то можно увидеть «семечки». «Семечками» я назову мидии. Они такие мелкие, черные и сидят они друг на друге. Хоть собирай и жарь на сковородке.
Мы отправились дальше, на п-ов Рыбачий.
15:30
Дорога идет просто ужасная. Одни камни и глубокие лужи, машину трясло так, что все вещи перемещались с места на место.
16:45
Идём вдоль линии обороны, увидели батарею, сфотографировались. Все строения довольно хорошо сохранились.
17: 15
Вскоре нас ожидала засада. После того как мы проехали 7 километров от батареи, мы поняли что навигатор и карта нас обманули. Потому что куда мы поехали, дальше дороги не было. Позже мы узнали что дорога всё таки была, но она пешеходная, на машине не пройти. Мы вернулись обратно и поехали по правильной дороге.
19:00
Приехали на место ночёвки, оно было на фьорде. Так красиво загляденье!
Мы сходили в баньку, покушали и легли спать.

День пятый, 17.08.2011

10:45
Выехали с места ночёвки. Отправились в сторону мыса Немецкий.
Увидела большой, заброшенный военный посёлок. Над подъездом одной многоэтажки, висел белый крест. Интересно что бы он значил?
12:00
Подъезжаем к туркомплексу «Озерки». Остановились, посмотрели технику. Увидела водоплавающею машину 60- 70 годов. Да, старенька машинка!
Заодно мы покушали в местной столовке. Нам дали: гороховый суп, рис с мясом и компот. Было очень вкусно и сытно.
Подкрепились и поехали дальше.
14:00
Остановились по причине потери тормозов на чёрном Патруле. Обнаружилась дырка, с которой вытекает тормозная жидкость. Через полчаса поломку устранили и отправились в путь.
15:00
УРА! УРА! УРА! Край земли!
Теперь никто не опровергнет тот факт, что я здесь была. Как хорошо знать, что ты стоишь на самой крайней точке России и дальше тебя только океан.
Сделали коллективное фото на память. На краю земли мы заметили очень много морошки, очень крупной и сладкой. Ели её лёжа, так как в тех местах она растёт на склонах гор и можно её собирать не замочив ног.
После поедания морошки, мы отправились к водопаду, нашей конечной точке экспедиции.
16:30
Мы приехали на самый северный водопад России. Он такой красивый, обалдеть можно! На нём много ярусов, он длинный и впадает он в море. Красота!
И мы остались здесь на ночевку. Сходили в баньку, погрелись и помылись.
Я пыталась порыбачить, пыталась поймать семгу, но она никак не ловилась. Ох уж, эта сёмга! Но ничего можно перетерпеть неудачу.
В этот день мы очень поздно легли спать.

День шестой, 18.08.2011

9:30
Я проснулась, была очень хорошая погода: светило солнце и ветра совсем не было. Д. Серёжа на завтрак испек блины, поэтому утром мы пили чай и ели блины со сгущенкой! Очень вкусно!
10:55
Мы решили оставить послание будущему поколению. Мы написали на бумажке добрые слова, потом запечатали бутылку и кинули в море.
Интересно кто и когда найдёт это послание?
Также мы оставили на водопаде нашу баньку и стол. На стол приклеили экспедиционную наклейку.
11:15
Мы отправились в путь. Домой!13:10
Приехали к « Озеркам», покушали: фасолевый суп, гречу или макароны с отбивной, и компот. Работница на кухне, её зовут Валентина – очень хорошая женщина.
Она добрая, отзывчивая и готовит вкусно. О ней можно писать стихи. Замечательная тетя.
На обратном пути мы стали постоянными клиентами и за это т. Валя дала нам попробовать её котлеты. Она не сказала из чего они, хотела, чтобы мы отгадали. Никто правильно не сказал, были варианты, что это кит, но тоже неверно. Потом т. Валя сказала нам, что это акула. Мы все были в шоке, ведь никто не пробовал акулу и все начали быстро расхватывать котлеты! Они очень вкусные.
14:00
Выехали с места перекуса и отправились дальше.
15:45
Мы выехали на большую землю, позади полуостров Средний и Рыбачий, а так же более 150 км бездорожья и тундры. Приехали в Титовку. Купили мороженое, кофе и прочее.
Папа осмотрел обе машины, и мы поехали в сторону дома.
18:10
Вышли из Мурманска, до реки Орловка 60 километров.
20:10
Остановились на реке Орловка. Мы развели костёр, приготовили покушать. На ужин у нас была Камбала с картошкой! Первый раз ела камбалу, такая вкусная!
Поели и легли спать.

День седьмой, 19.08.2011

9:00
Попили чай, со сгущенкой и тортиком. Позавтракали и поехали в путь. Наше направление посёлок Ондозеро.
9:50
Проезжаем Мончегорск. Над городом и трассой сильный смог, от предприятий. Интересно как люди живут в этом городе?
20:10
Приехали в Ондозеро. Покушали, сходили в баньку и легли спать.

День восьмой, 20.08.2011

9:00
Выехали с Ондозера. Едем на Костомукшу.
11:50
Въехали в Костомукшу.
Экспедиция на край земли завершена, за весь маршрут мы прошли 2270 километров, из них примерно 500 километров по бездорожью. Как жаль, что всё когда-то заканчивается, но ничего, у нас и нашего клуба «Костомукша Полный Привод» будут и другие маршруты.

Софья Корнева

Фото

А вот здесь фото и видео нашего маршрута.
Можно здесь:
А можно здесь:

Видео

Дорога из Костомукши на Рыбачий и обратно:

Город Кировск:

Хибины:

Наши стоянки, иногда с баней на маршруте: